Коммуникационные тренды в эпоху постграмотности: полилингвизм, мультимодальность, поликультурность
8-9 ноября 2019 года в Уральском гуманитарном институте пройдет IV Международная научно-теоретическая конференция «Коммуникационные тренды в эпоху постграмотности: полилингвизм, мультимодальность, поликультурность». Приглашаем принять участие в дискуссии по актуальной проблеме современной теории культуры, человека, языков и текстов, сформировавшейся в последние годы в условиях наступившей эпохи постграмотности.
Эпоха постграмотности — это культурная эпоха, которую отличает сочетание следующих черт:
Мы предлагаем обсудить то, каким образом новые коммуникационные тренды воплощаются и сообщают о себе/манифестируют себя в языках культуры:
Мы планируем обсудить вопрос не только о способах существования каждого из этих языков, но и о том, при помощи каких медиа (посредников) транслируются тексты, созданные на этих языках, каким образом формируются и воспринимаются сложные мультимодальные, полиморфные ("multimodal") тексты в современной культуре, как осознается и осуществляется переход от чтения преимущественно печатной мономорфной ("monomodal") страницы к чтению мультимодального текста в медиа искусстве, дизайне, СМИ.
Одним из следствий постграмотности является формирование новых субкультур, возникающих на основе преимущественного использования определенных языков, культурных кодов и средств массовой информации. Коммуникационные разрывы, возникающие на основе «нишевого» функционирования современных СМИ, раздирают современное общество, делая все более затруднительным диалог между адептами различных уровней организации медийной культуры: бумажной, аналоговой и цифровой.
Мы приглашаем к обсуждению таких коммуникационных трендов, как поликультурность, мультимодальность и полиязычие:
Для участия в конференции необходимо в срок до 15 сентября 2019 года отправить на электронный адрес оргкомитета informmedia@list.ru заявку на участие в конференции на русском и/или английском языке.
~32 кБ, *.docx (Размещен 18.11.2019)
~36 кБ, *.docx (Размещен 18.11.2019)
~238 кБ, *.docx (Размещен 18.11.2019)
~10 кБ, *.docx (Размещен 18.11.2019)
Krzysztof Sawicki | Youth at risk, juveniles or just kids? The analysis of the contemporary educational resistance of minors from attendance centres in culturally diverse societies
|
Department of Creative Rehabilitation, Faculty of Education, University of Bialystok.Post-doctoral degree in social science (pedagogy). Interested in juvenile delinquency, social exclusion and marginalisation of youth from critical studies perspective based on qualitative research. He is a member of Academic Council on the Unit ed Nations System (ACUNS), Youth Studies Unit and Social Rehabilitation Unit of the Committee of Pedagogical Sciences of Polish Academy of Sciences. Associate Editor in Polish Journal of Educational Studies (ISSN 2657-3628) and member of Editorial Board in Vestnik of Nekrasov Kostroma State University Scientific and Methodological Journal. Pedagogy and Psychology (ISSN 2073-1426) He is expert of the European Commission (ID EX2014D171519). He was involved in many EU projects realized with partners from the Netherlands (Windesheim Zwolle), Belgium (Katholike Hogeschool Leuven), Lithuania (Klaipedos Universitetas), Sweden (Malmo University).
| |
Monika Kavalir | Indirect literary translation and intercultural communication: Crossing borders in the Neighbours with a Go-Between project
|
Monika Kavalir teaches Modern English Language at the Department of English, University of Ljubljana, Slovenia. Her main interests lie in the fields of functional linguistics, intercultural communication, stylistics and corpus linguistics. Some of her recent projects in intercultural communication focus on literary translation and healthcare communication.
| |
Nataša Pirih Svetina | Current trends in the process of internationalization of higher education in Slovenia with a special focus on the integration of international students in the study process – some cultural and language issues |
NATAŠA PIRIH SVETINA, born in Ljubljana, Slovenia. From 1995 employed at the University of Ljubljana as a lecturer in Slovene as L2 and FL as well as a lecturer in applied linguistics and linguistic methodology. She works as a teacher trainer and currently holds the position of Associate Professor of Slovene Language. She is the university coordinator for the Year Plus Module – a special module for international students at the University of Ljubljana. She is the author of several scholarly articles as well as the author and co-author of language textbooks and other teaching materials for Slovene as L2 and FL.
| |
Dr. Urszula Markowska-Manista | Multilingualism in the upbringing and education of children in culturally diverse societies |
Adj. Professor at the University of Warsaw (Faculty of Education), Member of The Scientific Advisory Board for the Department of Pedagogy at the University of Warsaw, Co-Director of M.A. Childhood Studies and Children's Rights, field researcher. Formerly Assistant Professor (2010-2018) and Acting Chairperson (2017-2018) at the UNESCO/J. Korczak Chair in Interdisciplinary Studies on Child Development and Well-being at the M. Grzegorzewska University and lecturer and program director of M.A. Childhood Studies and Children’s Rights, Department of Education and Psychology at the Freie Universität Berlin, Germany (2016). She maintains academic and research cooperation with the staff of College of Education, University of Florida. She has conducted field research in Central Africa, the Horn of Africa, the South Caucasus and EU. Her academic activity centres around childhood studies through postcolonial perspective, the problems of children who are marginalised and discriminated in the context of education in culturally diverse backgrounds as well as migrant background children’s rights, education and intercultural education. She is an author, co-author and editor of 11 academic monographs (in Polish and English) and an author of numerous academic articles published in academic journals and monographs.
| |
Dr. Dominika Zakrzewska-Olędzka | Multilingualism in the verbal and non-verbal dimension as a key element in the development of intercultural dialogue and international cooperation.
|
Dr. Dominika Zakrzewska-Olędzka currently works at the Department of Developmental and Educational Psychology at The Maria Grzegorzewska University in Warsaw. Her main research interests concentrate on finding correlates of prejudices and stereotypes and ways of their prevention, as well as identifying indicators of forming attitudes towards “Others” and “Otherness”. Her professional work includes, besides scientific and didactic tasks, organizing and facilitating international and intercultural programs for teachers and students whose aim is to promote intercultural and interreligious dialogue. Very important is for her to combine academic work with praxis. |
IV Международная научно-теоретическая конференция «Коммуникационные тренды в эпоху постграмотности: полилингвизм, мультимодальность, поликультурность» прошла в Уральском гуманитарном институте УрФУ 8-9 ноября 2019 года. Конференция была проведена научной группой «Полилингвизм в эпоху постграмотности», Институтом Конфуция УрФУ, Кембриджским центром УрФУ и Уральским государственным педагогическим университетом.
Настоящая конференция собрала вместе ученых из разных стран (Чехия, Польша, Словакия, Казахстан, Китай), городов России и вузов Екатеринбурга для обсуждения проблем коммуникации и общения на разных языках и в медиа различных поколений в условиях супер-разнообразия.
С пленарными докладами выступили Сладовникова Шарка (Чехия) "Telecollaborative Language Learning", Моника Кавалир (Словения) "Indirect literary translation and intercultural сommunication: Crossing borders in the Neighbours with a Go-Between project", Доменика Закревска-Оледжска (Польша) "Multilingualism in the verbal and non-verbal dimension as a key element in the development of intercultural dialogue and international cooperation", Савицки Кшиштоф (Польша) "Minors, juveniles or just kids? The analysis of the contemporary educational discourse on children from attendance centres in culturally diverse societies", Марковска-Маниста Урсула (Польша) "Multilingualism in the upbringing and education of children in culturally diverse societies", Софья Абрамова, Наталья Антонова и Анна Гурарий (Екатеринбург, УрФУ) "Speech Behavior and Multimodality in Online Communication among Teenagers", Наташа Пирих Светина (Словения) "Current trends in the process of internationalization of higher education in Slovenia with a special focus on the integration of international students in the study process — some cultural and language issues".
Под руководством Алины Темляковой прошел круглый стол для молодых ученых «Множественность стратегий анализа кинофильма в системе современных коммуникаций. На примере анализа фильмов Андрея Звягинцева», где участвовало около 60 человек из департамента лингвистики и международных отношений, студенты и аспиранты УрГПУ и УГИ.
В рамках панельной дискуссии «Полилингвизм? Мультимодальность? Поликультурность?», модерируемой Валерием Гудовым и Ириной Просвирниной (секретарь — Елена Рубцова), были представлены доклады с трех секций: «Обучение языкам, полилингвизм и поликультурность образовательного пространства и сообщества в эпоху постграмотности», «Чешский язык и его изучение в системе современного полилингвизма и полилингвального образования», «Русский язык и русская литература в межкультурных коммуникациях в глобальном и пост-грамотном мире».
На панельной дискуссии «Медиа-культура? медиа-искусство? медиа-дизайн?», модерируемой Алексеем Фаюстовым и Светланой Юрловой (секретарь — Маргарита Гудова), ученые УГИ в междисциплинарном формате обсудили доклады с секций «Коммуникации в современной медиа-культуре и медиа-искусстве» и «Дизайн в системе современных коммуникаций: задачи, концепты, продукты».
Networking round table под руководством Марии Гузиковой (Институт Конфуция УрФУ) и Татьяны Рассказовой (Кембриджский центр УрФУ) собрал участников из разных стран: Сладовникову Шарку (Чехия), Монику Кавалир (Словения), Доменику Закревска-Оледжска (Польша), Савицки Кшиштофа (Польша), Марковска-Маниста Урсулу (Польша), Наташу Пирих Светину (Словения), Фортеса Рафаэль Филиберто Фернандес (Куба- Россия), а также преподавателей кафедры лингвистики и профессиональных коммуникаций на иностранных языках и кафедры иностранных языков и образовательных технологий. Они обсудили проблемы полилингвального образования в школах, колледжах и университетах, обсудили методики создания дружественной полилингвальной и поликультурной среды, возможности совместных исследований по насущной проблематике исследований.
Создано / Изменено: 18 ноября 2019 / 18 ноября 2019
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte
Задайте вопрос о поступлении в институт:
+7 905 800 35 95 (только WhatsApp)
gumanitarii.priem@urfu.ru
Дирекция института:
пр. Ленина, 51, ауд. 237
Телефон: +7 (343) 389 94 12