15:02, 2 мая 2017
Об архитектурном и культурном феномене поговорили участники конференции конвента из разных стран [фоторепортаж]
1/9 Стыки модерности: авангард как культурный и антропологический проект
2/9 Стыки модерности: авангард как культурный и антропологический проект
3/9 Стыки модерности: авангард как культурный и антропологический проект
4/9 Стыки модерности: авангард как культурный и антропологический проект
5/9 Стыки модерности: авангард как культурный и антропологический проект
6/9 Стыки модерности: авангард как культурный и антропологический проект
7/9 Стыки модерности: авангард как культурный и антропологический проект
8/9 Стыки модерности: авангард как культурный и антропологический проект
9/9 Стыки модерности: авангард как культурный и антропологический проект
Минувшая неделя дала возможность ученым из разных стран обсудить феномен авангарда и советского конструктивизма – на конференции «Стыки модерности: авангард как культурный и антропологический проект» собрались колумнисты, научные сотрудники университетов и Академии наук, представители музеев и культурных центров. Спектр тем оказался широким – рассмотреть феномен авангарда смогли не только в урбанистике, но и в музыке, а также на материале реально существующих городов, имеющих множество памятников конструктивизма.
Так, посмотреть на процессы советской урбанизации в Сибири через призму их европейской составляющей предложила спикер Кинга Нендза-Щикониовска, аспирант Института Восточной Европы и России Ягеллонского университета. В докладе «Советский город между утопией и проектом модерности (на материале городов Сибири)» спикер проанализировала советский город как часть европейского проекта во всех планах.
«Проектирование будущего предполагает ведомство разума на естественном развитии. На почве модернизации и модернистском воплощении, проявлялась модерность советского города. Советская модернизация являлась проектом не только экономического прогресса, но прежде всего социокультурным антропологическим проектом модерности» - отмечает спикер.
В своем выступлении она выделила три разных перспективы: философско-мировозренческий модерн, модернизм в архитектуре и градостроительстве, а также модернизационное стремление государства и общества. Подобное разделение отвечает определению западной культуры о морали искусства и науки.
Различные стили в архитектуре разных времен показала слушателям конференции директор Центра авангарда Александра Селиванова – в докладе «Традиционная архитектура в интерпретации конструктивистов: от Калмыкова до Весниных» она познакомила участников с национальными школами в этой сфере и рассмотрела в этом ключе национальную культуру разных регионов.
«Нам необходимы наши общие стандарты, основанные на функциональных современных требованиях, нужно создавать свою новую архитектуру, где нет ничего лишнего — это просто работающий организм. Таким образом, мы получаем новые формы архитектуры жилищ и зданий, которые целесообразны таким же образом как телефон – отмечает Селиванова. – Здесь мы должны ориентироваться на вопросы света, изоляции, рельеф, тени, продуваемость. Это те национальные особенности, которые должны диктовать нам национальную специфику».
В целом, на конференции прозвучали более двадцати докладов по тематике авангарда в самых разных сферах. Кроме того, состоялся и круглый стол «Опыт авангарда в свете истории XX-го и XXI-го веков». Все участники конференции получили сертификаты.
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte
Задайте вопрос о поступлении в институт:
+7 905 800 35 95 (только WhatsApp)
gumanitarii.priem@urfu.ru
Дирекция института:
пр. Ленина, 51, ауд. 237
Телефон: +7 (343) 389 94 12