13:28, 17 октября 2017
На Международном конгрессе памяти А.Р. Лурия рассказали о возможностях «песочных сказок» в нейропсихологической коррекции детей
Большинство диагностик занимает много времени, к тому же это не всегда интересный процесс. Взрослые люди более усидчивы, в отличие от детей — маленький ребенок редко способен просидеть длительное время на месте, выполняя однообразные задания. Ведущая мастер-класса «Возможности „песочных сказок“ в нейропсихологической диагностике и коррекции детей» Маргарита Пермякова проводила разные эксперименты для поиска оптимального способа заинтересованности ребенка. Она решила создать историю и воплотила ее в игре из песка, который обладает успокаивающими свойствами.
«Когда перед ребенком огромная папка с тестами, которые предстоит пройти, он пугается. Но как только идет материализованная сказка, которая имеет начало и конец, детям проще понять и принять происходящее. Увлеченность в сказку у детей повышает интерес, а чем больше заинтересованность, тем достовернее информация. Более того, так дети меньше устают, чем при традиционном диагностировании», — рассказала Маргарита Пермякова.
Специалисту здесь важно быть не просто психологом, но и актером. Также необходимо заинтересовать родителей, чтобы они видели действия ребенка в той или иной ситуации. Во время сказки родители не вмешиваются, потому что им тоже становится интересен сюжет сказки.
«Я совсем недавно начала заниматься нейродиагностикой и нейрокоррекцией и сегодня впервые услышала о возможности песочной терапии. Очень заинтересовал данный способ коррекции детей, хочется уже попробовать его в деле. Мастер-класс вдохновил на новые идеи, которые буду реализовывать после конгресса», — делится впечатлениями участница мастер-класса Ольга Сафронова из Новосибирска.
Положительный момент диагностики — опосредованность. Пока идет процесс вовлеченности в сказку, у ребенка активируется как внимание, так и речевой аппарат. После пройденного процесса дети легче включаются в дальнейшую коррекцию.
«Я использую песок в терапии, но применение ему в коррекции вижу впервые. Это было ново и вызвало желание попробовать на практике. Прохождение традиционных тестовых материалов, как правило, у детей вызывает негативные эмоции, а при данном способе детей не нужно мотивировать, и это приятно», — высказалась участница мастер-класса Евгения Михайлец из Новосибирска.
В ходе мастер-класса Маргарита Пермякова продемонстрировала «песочную сказку» в действии. Один из участников мастер-класса выступил в роли ребенка и прошел игру от начала до конца, выполняя все задания. Ведущая поделилась секретами прохождения «песочной сказки» и вариантами применения традиционного теста в игре.
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte
Задайте вопрос о поступлении в институт:
+7 905 800 35 95 (только WhatsApp)
gumanitarii.priem@urfu.ru
Дирекция института:
пр. Ленина, 51, ауд. 237
Телефон: +7 (343) 389 94 12