10:00, 16 июля 2019
Команда юных нейротехнологов проводила эксперименты с помощью шлема виртуальной реальности и «перчатки Таноса»
Лучшей работой завершившейся Уральской проектной смены в загородном центре «Таватуй» по направлению «Нейротехнологии» признано исследование мелкой моторики рук в виртуальной среде, проведенное командой из пяти учащихся школ Свердловской области. В будущем оно поможет создавать более совершенные виртуальные тренажеры и использовать возможности виртуальной реальности при обучении навыкам, требующим высокой точности движений.
Проблема, положенная в основу проекта, связана с тем, что в настоящее время точность проекции движений кисти руки в виртуальном пространстве недостаточно высока либо технологии, позволяющие добиться нужной точности, настолько дороги и сложны в использовании (например, оптический захват движений), что не могут быть широко использованы в образовательной деятельности.
Команда юных нейротехнологов в составе Вероники Шариповой, Евгения Юрченко, Анастасии Новожиловой, Алексея Данина и Даниила Байдерина взялись сравнить индивидуальные паттерны движений кисти конкретного человека в реальности и VR. Проще говоря, есть ли отличия в том, как один и тот же человека совершает те или иные привычные движения в компьютерной симуляции по сравнению с материальным миром. В качестве инструментов ребята воспользовались шлемом виртуальной реальности HTC Vive и перчаткой для оцифровки движений посредством акселерометров и гироскопов, разработанной аспирантом УрФУ Игорем Гайнияровым.
Эксперименты проводились в специально отведенной комнате загородного центра «Таватуй» и ее точной виртуальной копии, созданной на графическом движке Unity. Испытуемые производили различные манипуляции с предметами сначала в первой, а потом во второй. Все движения записывались с помощью «перчатки Таноса», как ее нарекли ребята, а потом сравнивались с эталоном по таким параметрам, как время, скорость, амплитуда и плавность. Также изучалось разнообразие движений у каждого человека.Полученные результаты в последующем могут быть использованы при разработке алгоритма визуализации индивидуальных особенностей движений рук. А это, в свою очередь, будет способствовать индивидуализации обучения предметным навыкам в VR и тем самым повысит эффективность такого обучения.
Напомним, что учебно-научная лаборатория нейротехнологий УрФУ в настоящее время реализует большой проект по изучению возможностей VR в профессиональном обучении и внедрению виртуальных технологий в педагогическую практику.
«В настоящее время мы изучаем образовательные возможности VR в различных сферах и готовим обзорную статью на эту тему, — сообщила руководитель направления "Нейротехнологии" Уральской проектной смены, инженер лаборатории нейротехнологий УрФУ Светлана Павлова. — Очень радует, что школьники настолько живо заинтересовались таким современным и актуальным направлением, как VR. Их азарт передается нам и вселяет уверенность, что мы на правильном пути. Благодаря участию в данном проекте школьники уже выбрали свой профессиональный путь, и в ближайшем будущем мы ждем их в рядах студентов департамента психологии с продвижением и реализацией новых проектов».
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte
Задайте вопрос о поступлении в институт:
+7 905 800 35 95 (только WhatsApp)
gumanitarii.priem@urfu.ru
Дирекция института:
пр. Ленина, 51, ауд. 237
Телефон: +7 (343) 389 94 12