08:00, 4 октября 2019
Профессор из Великобритании рассказал студентам вуза, как креативщики зарабатывают на музыке
Большие города сегодня сосредотачиваются на том, чтобы музыка стала средством финансирования их жизни, сказал профессор творческих и культурных индустрий в Университете Солент Мартин Джеймс во время лекции в УрФУ. По его мнению, сегодняшняя музыка представляет собой смесь различных направлений, влияющих не только на артистов и зрителей, но и на целые населенные пункты.
«Сегодня мы смотрим на музыку как на некоторую экосистему. Это и образование, и административное сопровождение, и вовлечение сообществ, в том числе национальных и локальных, и самое главное — работа со СМИ и продвижение. Музыка также имеет отношение и к индустрии туризма, здравоохранению и даже завязана на вашем городе — например, имеет связи с индустрией спорта, транспорта, ночной жизни», — отметил профессор.
Как рассказывает Джеймс, в музыкальной индустрии зачастую все определяют знакомства. И они же открывают двери.
«Однажды меня попросили написать заметку для журнала Melody Maker, одного из старейших музыкальных изданий. И в какой-то момент я покинул музыкальную индустрию и на полную ставку стал музыкальным журналистом. Моя самая продаваемая книга была посвящена Дэйву Гролу, также очень интересный опыт работы был с книгой о группе The Prodigy, — вспоминает Мартин Джеймс. — Это оказалось полезно, поскольку вытащило мое имя из небытия и познакомило российскую аудиторию с этой группой».
Как отмечает профессор, самый важный аспект в издании книг — не доход от их продажи, а известность, которая позволила ему зарабатывать на этом в дальнейшем. Это очень важно понимать всем и в музыкальной индустрии, поскольку порядок и принцип заработка в этой индустрии изменился. В прежние времена музыканты самостоятельно записывали музыку, занимались ее выпуском и продвижением и, соответственно, получали с этого прибыль. Но сегодня это далеко не так. В каждой стране специфическое авторское право, и важно понимать, что это право регулирует, кто зарабатывает деньги от авторства над творческим продуктом.
Авторское право превратилось в сферу индустрии, где люди разных профессиональных направлений научились извлекать из этого деньги. Речь идет о живых выступлениях и студийных записях, аранжировках, написании музыки, работе над записью, физических носителях и даже таперских листовках на пианино. По мере того, как люди получают привилегию распоряжаться каждым из этих направлений, они должны платить музыкантам.
«Проблема заключается в другом. Сама система уже изменилась. Академики говорят, что эра авторского права — это кратковременный момент современной истории. Это не значит, что мы больше не будем получать за это деньги. Нам просто нужны новые средства для того, чтобы это делать», — отмечает Джеймс.
По словам профессора, глобальная музыкальная индустрия говорит о расширении охвата аудитории, поскольку продавать по-старому она не может. Это происходит через живые концерты, стриминговые сервисы и различную атрибутику — футболки, кружки, чехлы и другие предметы.
«В 2017 году появляется такое понятие, как „контракт на 360 градусов“. В таких контрактах указывается, что деньги артистам приходят со всех направлений — мерч, билеты с площадок, дистрибуция. Для таких звезд, как Тейлор Свифт или Мадонна, это работает отлично, но не для новоиспеченных артистов. Если вы хотите работать в музыкальной индустрии, не отдавайте это на откуп лейблам, используйте собственный бренд. Большая часть вашей работы — это создание классной музыки, а также прочной платформы, опирающейся на соцсети», — объясняет Джеймс.
Лекция профессора стала одной из нескольких открытых лекций на площадке университета, посвященных музыкальной индустрии. Руководитель Школы творческих и исполнительских искусств в Ливерпульском университете Надежды Стивен Дэвисмун рассказал о музыкальной партитуре и ее движении в истории. Профессор Адриан Халл из Портсмутского университета поведал слушателям, как музыкальные технологии используются в развитии традиционных навыков композиции, исполнения и творчества. Член Академии высшего образования Тим Франц указал на стили и жанры популярной музыки.
Отметим, что лекции стали частью мероприятий, посвященных Году музыки Великобритании и России.
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte
Задайте вопрос о поступлении в институт:
+7 905 800 35 95 (только WhatsApp)
gumanitarii.priem@urfu.ru
Дирекция института:
пр. Ленина, 51, ауд. 237
Телефон: +7 (343) 389 94 12