17:18, 25 ноября 2020
Форум собрал около 300 участников
19 ноября при поддержке Российской академии образования в Уральском федеральном университете прошел Всероссийский форум с международным участием психологов образования «Психология образования: современный вектор развития».
В Форуме приняли участие свыше 300 представителей научного и профессионального сообщества психологов образования из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска, Кургана, Иваново, Ярославля, Калуги, Курска. Минска и др.
Приветствуя участников Форума, Юрий Петрович Зинченко выразил уверенность в том, что подобные встречи, на которых обсуждаются вызовы, с которыми столкнулась система образования и роль психологов в этих условиях. Пандемия отчетливо показала востребованность профессии психолога системой образования, прежде всего, в адаптации инструментария под реальные гибридные условия.
Зеленов Юрий Николаевич, заместитель Министра образования и молодежной политики Свердловской области выразил благодарность всем собравшимся участникам за их доброе, трепетное отношение к своему делу.
Эльвира Эвальдовна Сыманюк, доктор психологических наук, профессор, профессор РАО, директор Уральского регионального научного центра РАО от лица Уральского федерального университета открыла Форум и пожелала всем продуктивной работы.
На пленарном заседании были рассмотрены актуальные для современной психологии образования вопросы. Дубровина Ирина Владимировна, доктор психологических наук, профессор, Академик РАО обозначила роль культурного аспекта в развитии психологии образования. Тихомирова Татьяна Николаевна, доктор психологических наук, член-корреспондент РАО обозначила ключевые направления научных исследований, проводимых в интересах развития психологического сопровождения образования в Российской Федерации. Малых Сергей Борисович, доктор психологических наук, профессор, Академик РАО, академик-секретарь отделения психологии и возрастной физиологии обозначил актуальные темы исследования современного детства и роль проекта «Растем с Россией» в получении научно обоснованной информации о периоде детства.
Особый внимание было уделено рассмотрению роли и влияния цифрового образования и цифровых технологий на развитие личности. Так, Костромина Светлана Николаевна, доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии личности СПбГУ выступила с докладом на тему «Аксиология цифрового образования: назад в будущее?», выделив ключевые аспекты развития цифрового образования и его интеграцию в образовательную практику. Далее данную тему продолжил рассматривать Панов Виктор Иванович, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО. В его докладе представлена экопсихологическая концептуализация коммуникативных взаимодействий с цифровой средой. И в завершении был поднят актуальный вопрос, прежде всего, для практической психологии образования – кибербуллинг. Об особенностях психологического портрета подросткового кибербуллинга рассказала Волкова Елена Николаевна, доктор психологических наук, профессор, РГПУ им. А.И.Герцена.
После пленарной части продолжились секционные заседания, на которых были рассмотрены методологические аспекты психологии образования, вопросы психологического благополучия и психологической безопасности образовательной среды. Особое внимание было уделено профессиональному развитию педагогов, междисциплинарным исследования детства и особенностям инклюзивного образования. Завершился Форум серией мастер-классов от педагогов-психологов Екатеринбурга и Челябинска.
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte
Задайте вопрос о поступлении в институт:
+7 905 800 35 95 (только WhatsApp)
gumanitarii.priem@urfu.ru
Дирекция института:
пр. Ленина, 51, ауд. 237
Телефон: +7 (343) 389 94 12