12:30, 12 марта 2021
Комиссар Уральской индустриальной биеннале рассказала, как будет учить студентов
Алиса Прудникова, куратор программы бакалавриата «История искусств» в УГИ УрФУ, комиссар Уральской индустриальной биеннале, руководитель стратегических проектов Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина рассказала «Деловому кварталу» о работе со студентами, как начать разбираться в искусстве и что говорят современные художники.
«Формат внешнего кураторства позволяет привнести динамику в образовательный процесс, сделать его более практико-ориентированным. Куратор приходит в вуз со своим нетворком. В моем случае это друзья биеннале — представители профессионального сообщества со всего мира, — говорит Алиса Прудникова. — Я во время обучения в УрГУ (ныне УрФУ) очень ценила занятия, во время которых мы посещали культурные институции Екатеринбурга, мастерские художников и видели там реальную жизнь. Думаю, что смогу организовать для студентов встречи с первыми лицами московских институций, с художниками, с людьми, сделавшими карьеру в этой сфере. Это даст учащимся понимание, где востребованы искусствоведы. Мне интересно погрузить ребят в реалии, поделиться с ними живыми лицами и живыми историями».
Осенью в Екатеринбурге пройдет VI Уральская индустриальная биеннале. По словам ее комиссара, студентов университета также будут активно вовлекать в организацию проекта.
«Я очень хорошо помню свой путь волонтерства на фестивале „Длинные истории Екатеринбурга“. С одной стороны, подобный опыт помогает увидеть „кухню“ изнутри и понять, что за красивой картинкой стоит пахота днями и ночами. С другой — только так ты можешь ощутить драйв большого события. Мало где студентам-искусствоведам предоставляется такая возможность. Если в городе проходит биеннале современного искусства, грех там не стажироваться», — поясняет Прудникова.
Для того чтобы разбираться в современном искусстве, констатирует Алиса Прудникова, необходимо ходить в музеи, галереи, возможно, в компании экскурсовода (медиатора) и не стесняться задавать вопросы, даже если они кажутся глупыми. Это хороший способ вхождения в незнакомую сферу. В восприятии искусства очень важна насмотренность. Даже если просто ходить по галереям и изучать работы, со временем глаз начнет отличать «хорошее» от «плохого».
«Мне нравится определение современного искусства как способа размышления о мире. Оно сущностное, а не хронологическое, и отражает круг интересов художников, считающих себя contemporary artists (современными художниками. — Прим. ред.). Они говорят об актуальных проблемах, пропускают мир через себя и предъявляют зрителю собственную его версию. Обладая невероятным интуитивным чутьем, они нередко предсказывают то, что в дальнейшем приходит в нашу повседневность», — говорит Алиса Прудникова.
Полная версия интервью о цене и ценности Уральской индустриальной биеннале, опасности «новой этики», цензуре и самоцензуре и профитах, получаемых бизнесом от сотрудничества с художниками, доступна на сайте «Делового квартала».
Материал сайта urfu.ru.
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte
Задайте вопрос о поступлении в институт:
+7 905 800 35 95 (только WhatsApp)
gumanitarii.priem@urfu.ru
Дирекция института:
пр. Ленина, 51, ауд. 237
Телефон: +7 (343) 389 94 12