09:37, 20 февраля 2018
На экспозициях представлены работы современных художников Петра и Людмилы Клименко
В центре современной культуры департамента искусствоведения и социокультурных технологий открылись одновременно две новых выставки. Экспозиции посвящены творчеству художников Петра и Людмилы Клименко, чье творческое становление пришлось на постперестроечную эпоху 1990-х.
Визуальное переосмысление надежд и разочарований тех сложных лет воплощено в работах уже ушедшего из жизни Петра Клименко. Его экспозиция «Болевые точки» включает литографии и гуаши, созданные в экспрессивной манере, далекой от реализма. С ними соседствует противоположная по своему настроению серия работ его жены Людмилы Клименко. Ее «Пластика идеи» отражает стремление автора передать неуловимый процесс рождения знака — буквенного, музыкального или какого-то другого.
«Мы с мужем всегда работали вместе. Он обычно готовил мне холсты. „Сначала рисуй, а дети подождут“, — говорил он, не давая мне полностью погрузиться в педагогику в ущерб собственному творчеству. Мы выставлялись и в Москве, и в Петербурге, и в Прибалтике, — рассказывает Людмила Клименко. — Для меня всегда в изображении был важен знак, в том числе буквенный. Однажды мне попалась в руки книга „Рождение алфавита“, в которой рассказывалось о происхождении старославянских букв. В ней выдвигалась версия его происхождения от княжеских печатей. Когда русские князья воевали на южных границах Руси, они шли через все земли со своими печатями, которые нередко оставались в завоеванных селениях. Эти печати были в виде странных закорючек. Считается, что с этого момента первый алфавит и начал зарождаться. У меня в связи с этой версией рождения алфавита пришла в голову идея изображения процесса рождения знака: рисуя одну форму за другой, я стремилась создавать свои буквенные знаки, которые мне нравились».
На выставке Петра Клименко «Болевые точки...» представлена графика 90-х годов, демонстрирующая сплав жанров и техник. Натюрморт, пейзаж, портрет становятся лишь жанровой рамкой для экспрессии линии и цвета. Работы демонстрируют виртуозное владение мастером выразительными средствами монохромной литографии и многоцветной гуаши.
В экспозиции Людмилы Клименко «Пластика идеи» (медиатека) показаны работы в уникальной авторской технике ручного бумажного литья. Образ в белых фактурных листах рождается в спонтанных и сложно контролируемых превращениях материала. Белый лист бумаги ручного литья художником раскрывается во множестве объемных, знаковых и тональных вариаций.
Вернисаж выставок состоялся 15 февраля. Посмотреть работы можно до 15 марта в центре современной культуры УрФУ (пр. Ленина, 51, 4 этаж).
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte
Задайте вопрос о поступлении в институт:
+7 905 800 35 95 (только WhatsApp)
gumanitarii.priem@urfu.ru
Дирекция института:
пр. Ленина, 51, ауд. 237
Телефон: +7 (343) 389 94 12