13:00, 16 июля 2018
Именно такие специалисты через несколько лет выйдут на рекламный рынок — рассказываем о новой образовательной программе прикладного бакалавриата
В этом году в числе образовательных программ Уральского гуманитарного появилась новая и подчеркнуто прикладная — «Коммуникативные технологии в рекламе и связях с общественностью». Ее выпускники будут получать опыт работы по специальности с самого начала — обучение предполагает как проектную работу, так и получение навыков непосредственно в рекламном бизнесе. Чем программа отличается от других, мы спросили ее руководителя, генерального директора ГК «Ньютон» Алексея Глазырина.
— Алексей Владимирович, назовите самые яркие достоинства вашей образовательной программы?
— Первое: преподавание практиков. С первого курса это будут люди, которые, во-первых, имеют десятилетия опыта, во-вторых, заметны на профессиональном рынке — то есть, например, практическую политологию будет читать Вадим Дубичев, PR в некоммерческой сфере — представители больницы № 40 Екатеринбурга, библиотеки Белинского. Введение в специальность читать буду я. Поэтому мощнейшая связка с работодателями гарантирована.
Второе: бакалавриат в этой программе подразумевает один день в неделю для практики. Соответственно, у нас есть договоренность на бизнес-площадках, на площадках в области культуры и искусства, куда ребята будут приходить и один день применять полученные знания уже в решении практических задач. Условно говоря, если у них русский язык и копирайтинг, то они приходят на предприятие, им дают информационные поводы, и они начинают писать то, что уже реально будет востребовано. Соответственно, они будут получать обратную связь уже от тех людей, которые работают здесь. Помимо всего прочего, за четыре года обучения на таких практических площадках можно найти себе работу!
И третье: Я считаю важной составляющей то, что бакалавриат находится на филологическом факультете, и, соответственно, студенты получат возможность погружения в тему языка и ключевых текстов мировой культуры. Это, во-первых, владение языком, что чрезвычайно важно для pr-специалиста, грамотная устная и письменная речь — владение на уровне навыка, можно сказать, физиологического — это принципиально важно. К сожалению, многие программы как раз этой компетенции не дают, и это большой минус в трудоустройстве и в реальной работе. И это, безусловно, культурная эрудиция: я считаю, что если ты не знаешь, кто такой Одиссей, то на практике понять современную культуру невозможно. Есть ключевые образы, которые являются не только культурным бэкграундом, но и необходимыми для того, чтобы быть успешным в современном мире.
— А что за бизнес-компании смогут брать на практику студентов в том формате, про который вы говорите?
— Это, безусловно, различные рекламные агентства, которые работают в Екатеринбурге; АКАР-Урал, соответственно, все известные бренды — Deltaplan, Штольцман и Кац и так далее. Все они готовы принимать на практику! Это предприятия энергетической промышленности, МРСК-Урал, разные Облкоммунэнерго и прочие. Я рассчитываю, что будет практика на крупных торгово-промышленных предприятиях, например, в "Синаре", подразумеваю, что в какие-то подразделения можно к ним прийти.
И я считаю важными базами для практик некоммерческие учреждения, потому что там есть крутые задачи и хорошая возможность поработать, креативная обстановка. Это, во-первых, Уральская индустриальная биеннале современного искусства и Государственный центр современного искусства, а также ряд институций в сфере культуры, с которыми у нас есть договоренность. Например, Управление здравоохранением городской клинической больницей № 40, потому что сфера здорового образа жизни и профилактики медицины — очень перспективна для занятости вообще. Очень хорошая технологическая база сейчас в библиотеке Белинского — коллеги выиграли в центр доступа в президентскую библиотеку, там отличный компьютеризированный центр с хорошим оборудованием, в котором можно работать.
Дальше будем смотреть, потому что первые практики — это, безусловно, практики риторики, копирайтинга, и у нас есть договоренность, что мы такую практическую лабораторию будем делать для нужд университета. Того, что в предыдущие годы как раз не было, и программа потому была оторвана от университетских потребностей. Сфера погружения в образовательную среду нового поколения очень хороша и позволяет познакомиться с теми специальностями, которым обучают в университете. Также это сильно расширит и образовательные возможности, позволит выбирать индивидуальные образовательные траектории. Условно, захотелось с металлургами дружить — пожалуйста.
— Значит ли это, что тут будут учить писать рекламные тексты все четыре года?
— Нет, это вещь комплексная, конечно. Есть государственный стандарт, обязывающий нас познакомить студентов со всеми образовательными дисциплинами — это будет специализированная практикоориентированная программа по рекламе и связям с общественностью, где будут изучены все основные рекламные технологии: и управление общественным мнением, и маркетинг, и технологии брендинга, рекламного копирайтинга. Это, безусловно, будут и современные практики: как работать с видео, с соцсетями, мультимедиа. Все это, повторюсь, будет стоять на базе филологического образования.
— А какой выходной продукт у программы, учитывая ее привязку к филологическому факультету?
— Практическая программа продвижения. В зависимости от курса мы будем продвигаться по такой линейке: сначала это может быть организация каких-то мероприятий и отдельных продуктов, к концу это будут, я надеюсь, стратегии продвижения продуктов, услуг, бизнесов. То есть, то, чем ребята будут заниматься на практике. Они, быть может, выходя на работу, не будут сразу рекламными стратегами, но, по крайней мере, эти навыки они должны получить и иметь представление об организации рекламного pr-подразделения и рекламной pr-кампании в целом.
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte
Задайте вопрос о поступлении в институт:
+7 905 800 35 95 (только WhatsApp)
gumanitarii.priem@urfu.ru
Дирекция института:
пр. Ленина, 51, ауд. 237
Телефон: +7 (343) 389 94 12