Академик РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией возрастной психогенетики (Психологический институт Российской академии образования, Москва, Россия)
Исследования Сергея Борисовича Малых направлены на изучение природы индивидуальных различий психологических и психофизиологических характеристик человека, сложных процессов взаимодействия генетических и средовых факторов в ходе психического развития человека, опубликованы более 470 работ в этой области. В настоящее время проводится масштабное лонгитюдное исследование («Кросскультурное лонгитюдное исследование успешности в обучении» / «Crosscultural Longitudinal Analysis of Student Success» — CLASS), направленное на изучение факторов и механизмов формирования успешности в обучении на протяжении всей школьной жизни ребёнка. Кросскультурное лонгитюдное исследование направлено на весь период обучения ребёнка в школе — с 1 по 11 класс. В ходе исследования оцениваются различные характеристики когнитивного развития (интеллект, рабочая память, скорость переработки информации, чувство числа и др.), а также личностные черты, особенности мотивации, специфика восприятия школьником семейных отношений, образовательной среды школ.
PhD, директор лаборатории окружающей среды, развития, генетики и эпигенетики в психическом здоровье (Государственный исследовательский университет Сассекса, Фолмер, Великобритания)
Дарья Александровна является автором «Обзора исследований: хронические соматические заболевания в детстве и эмоциональное здоровье взрослых — систематический обзор и метаанализ» в журнале «Детская психология и психиатрия».
Доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, руководитель Уральского регионального научного центра РАО, директор Уральского гуманитарного института, заведующий кафедрой общей и социальной психологии УГИ УрФУ.
Эльвира Эвальдовна Сыманюк является автором 10 монографий, более 212 статей и 27 учебно-методических пособий, входит в состав редакционных коллегий журналов: «Образование и наука» (входит в базы Scopus, WoS), «Педагогическое образование в России» (входит в список перечня ВАК), «Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования» (входит в список перечня ВАК).
Эльвира Эвальдовна является основателем научной школы «Психология профессионального развития личности в системе непрерывного образования». В качестве новых направлений в развитии научной школы выступают психология профессиональных деструкций, организационная психология образования, психология выученной беспомощности личности, психологическая поддержка профессионального здоровья педагога, а также трансграничное профессиональное образование.
Кандидат психологических наук, доцент, директор департамента психологии УГИ УрФУ, заведующий кафедрой педагогики и психологии образования УГИ УрФУ.
Специалист в области психологического эмоционального благополучия школьников и педагогов. Руководитель Свердловского отделения Российского психологического общества. В рамках Национального конкурса «Золотая Психея» член Экспертного Совета (выбор финалистов по итогам 2018-2022).
Академик РАО, доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник, научный руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО (Психологический институт Российской академии образования, Москва, Россия)
Результаты исследований Т. Н. Тихомировой вносят существенный вклад в понимание важнейшей фундаментальной проблемы психологической науки — проблемы соотношения когнитивного, эмоционального и личностного развития на всем протяжении школьного обучения и учитывались при разработке методических рекомендаций по совершенствованию психологического сопровождения образования в рамках национального проекта «Образование».
Татьяна Николаевна Тихомирова является автором более 135 научных трудов по проблемам когнитивного, личностного и эмоционального развития школьников, в том числе, 56 публикаций в изданиях, индексируемых в системах научного цитирования «Web of Science» и «Scopus», из них 18 — в журналах первого квартиля (Q1). Результаты научных достижений в сфере наук об образовании Т. Н. Тихомировой регулярно публикуют высокорейтинговые международные журналы «Developmental Science», «Intelligence», «PloS ONE», «Frontiers in Psychology», «Personality and Individual Differences», «Twin Research and Human Genetics», «International Journal of Psychology» и др. Т. Н. Тихомирова — автор монографий и глав в коллективных монографиях, а также научный редактор сборников статей и материалов международных конференций.
Доктор филологических наук, доцент, директор департамента «Филологический факультет» УГИ УрФУ, профессор кафедры фундаментальной и прикладной лингвистики и текстоведения УГИ УрФУ.
Член межвузовской проблемной группы «Русский глагол», автор-составитель толковых идеографических словарей (Толковый идеографический словарь русских глаголов; Толковый идеографический словарь русских существительных), синтаксического словаря (Семантические модели русских глагольных предложений: экспериментальный синтаксический словарь), словаря синонимов (Идеографический словарь русских синонимов). Автор около 80 научных и учебно-методических работ. Проводит лингвистические экспертизы для органов дознания и судебных органов, является судебным экспертом Уральского регионального центра судебной экспертизы Минюста России.
Создано / Изменено: 26 июня 2023 / 27 июня 2023
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte
Задайте вопрос о поступлении в институт:
+7 905 800 35 95 (только WhatsApp)
gumanitarii.priem@urfu.ru
Дирекция института:
пр. Ленина, 51, ауд. 237
Телефон: +7 (343) 389 94 12