За два года обучения в магистратуре я поняла, что это не просто очередная ступень образования, которую нужно освоить. Это, прежде всего, возможность открыть для себя новые горизонты, выйди из зоны комфорта, сменить область профессиональной деятельности.
Да, нужно было быть готовым к тому, что аудиторная нагрузка будет не меньше, чем на бакалавриате. Но стоит отметить, что учебный план выстроен таким образом, что мы последовательно изучали только те дисциплины, которые действительно необходимы для того, чтобы хоть завтра «выйти в поле» (особенно это важно для тех, кто поступает на новую для себя специальность, как это было у меня).
Да, было много практики, на которой мы прокачивали свои soft and hard skills. Благодаря проектному обучению мы прямо с начала учебного года начинали погружаться в конкретные ситуации, проводить исследования, заниматься аналитикой. Порой это было сложно, но всегда безумно интересно.
Да, иногда преподаватели были требовательны. Но учиться у таких специалистов - это большая удача (достаточно просто посмотреть на состав кафедры, прочитать про каждого преподавателя, ознакомиться с их трудами и достижениями, и не останется никаких вопросов и сомнений в том, что мы получаем качественное образование).
2 года пролетели, как один миг, но навсегда остались в моем сердце. И если бы меня спросили, зная все то, что будет ждать меня в магистратуре, поступила бы я все равно на направление «социологические и маркетинговые исследования для бизнеса и социальной сферы», я без доли сомнения бы ответила «ДА».
Место работы, должность: Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
При выборе Департамента для получения высшего образования поспособствовала специальность, которая реализуется в в его рамках – социология. Определяющим было то, что, на мой взгляд, социология соединяет в себе гуманитарные и технические знания, а для меня (любителя цифр и таблиц) это было находкой!
Безусловно, самым запоминающимся для меня был Денис Вадимович Шкурин и его дисциплина "Методы обработки данных", потому что именно там открылась для меня техническая сторона социологии.
В моей работе профессиональным отличием стало умение быстро создавать гугл-формы и гугл-таблицы под всевозможные запросы руководителей.
Здесь важно уметь быстро ориентироваться в большом потоке информации, анализировать большой объем данных и выделять суть того или иного документа.
Я бы все повторила как есть, иначе где бы я сейчас была..
Должность - Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР);
Ведущий специалист по социологическим исследованиям.
Значительное количество бюджетных мест относительно других специальностей. Заметила, что в период пандемии это число только увеличилось, что подтверждает запрос государства на будущих социологов.
Все преподаватели разные, конкретно мне была интересна история социологии и все предметы Абрамовой Софьи Борисовны – нравился подбор материала, задания, внимательное отношение к студенту.
Нельзя переоценить значимость методов работы с базами данных в социологическом исследовании. Конечно, невозможно изучить Vortex и SPSS за пару семестров, но возможно обозначить этим старт вашего с ними взаимодействия.
Несмотря на наличие запроса, найти своё место на рынке труда для выпускников все так же сложно: для работодателя важны не только академические успехи, но и опыт работы в выбранной области. К сожалению, не все готовы взять на работу выпускника с чистой трудовой книжкой, поэтому важно не только учиться, но и применять изученное на практике.
Мне кажется, что оптимально начинать работать на последних курсах, при этом будущая деятельность не обязана быть тесно связана с социологией. В рамках обучения затрагивается достаточно смежных дисциплин (например, маркетинг, методы психодиагностики, различные отраслевые социологии), поэтому возможно углубление в интересующие конкретно вас области.
Будущий выпускник должен быть готов кзначительномуколичествуотказов,поэтомуважнынетолькопрофессиональныенавыки,ноистрессоустойчивость, быстрая реакция и упорство. Некоторые организации обязательным условием ставят знания английского языка.
Начинать работать на последних курсах, если уже есть определенность в желании работать по специальности. Не так сильно нервничать в период сессии :)
Должность - магистр
Выбрала Департамент как площадку для получения высшего образования, потому что хотелось на выходе быть достаточно универсальным специалистом с несколькими траекториями дальнейшего карьерного или академического развития. Изучив программу обучения, поняла, что теоретическую базу можно будет применить в сфере PR,маркетинга, журналистике, аналитике и, конечно же, в исследовательской отрасли. Такое обилие перспектив порадовало. А окончательное решение приняла, когда пришла в учебный корпус на Ленина 51 Лестница, Горький, огромные деревянные двери – почти что Хогвартс)
Мне почему-то всегда особенно сложно давались зачеты по физкультуре… Самый яркий момент, от которого я все еще в шоке – на одном из зачетов я без какой-либо подготовки сделала по 40 «пистолетиков» на каждую ногу(это приседания с одной вытянутой ногой). Как дошла до дома, не помню, да и как передвигалась следующую неделю тоже. Из профильных предметов запомнился курс по технологиям общественного мнения, совершенно по-новому открыла для себя формы подачи информации об исследовании. Еще запомнились курсы по социальной психологии и методам психодиагностики, было интересно узнавать свои акцентуации и диагностировать одногруппников. А самыми сложными были экзамены, выпавшие на период дистанта – это были самые долгие зумы, самые красные от монитора глаза и самая уставшая спина. Но несмотря на все это, тот этап дистанта запомнился особым общим духом чего-то необычного, непривычного и порой странного, во что мы все оказались вовлечены и с чем пытались вместе справиться.
Методы социологических исследований(особенно количественные), методы работы с базами данных, социальное прогнозирование и проектирование, технологии изучения опросного метода, выборочный метод – в сумме информация с этих курсов позволила уметь включаться в исследование на любом из его этапов, от подготовки инструментария до представления результатов в СМИ.
В первую очередь, быть «open-minded» –изучать технологии, музыку, политику, искусство и экономику, впитывать информацию из всего окружающего мира. Добавила бы из качеств еще амбициозность, стрессоустойчивость, эмпатию, готовность нести ответственность, пунктуальность. И пару слов про технологии - без них сейчас объективно никуда, и речь идет уже не просто про «владею формулами Excel», а про более сложные задачи, программы анализа, даже языки программирования. Важное качество, намой взгляд, быть голодным до знаний не только в своей сфере, но и в других, казалось бы, далеких сферах.
Не бойся идти туда, где страшно – там твои возможности для роста. Пиши конспекты от руки – так лучше запоминается. Не пропускай физкультуру.
Изначально я обучался в УРГУПС на социологии, мне понравилось данное направление, предметы и дальнейший вид деятельности, связанный с этой профессией. После чего я перевелся в УрФУ, не меняя выбранного мной направления.
Предметов было много, как и преподавателей. Очень сложно выделить кого-то конкретного, так как каждый преподаватель уникален.
В большей степени пригодились навыки, связанные с коммуникацией и психологией, потому что они полезны для общения с людьми, особенно в профессиональной сфере.
Трудолюбие - основное качество любого успешного студента. Если работодатель увидит желание человека работать и развиваться, то обязательно предоставит ему возможность реализовать его.
Я бы не стал себе ничего советовать, так как я полностью доволен тем, как прошли годы моего обучения на бакалавриате.
Желание учиться в самом крупном ВУЗе Урала
Несмотря на то, что преподавательский составу нас был просто прекрасный, всё-таки выделю нескольких преподавателей, которые в большей степени повлияли на мой интерес к учебе на данном направлении. Абрамова Софья Борисовна и Вандышев Михаил Николаевич – это те преподаватели, дисциплины которых я бы прослушала еще раз.
Умение упорядочивать большое количество разрозненной информации и в последствии анализировать её.
Амбициозностью и любознательностью.
Не отказываться от возможностей (в учебной и внеучебной деятельности), которые предоставляет университет.
Бакалавр – 2013, магистр – 2015, преподаватель-исследователь (аспирантура) – 2018, кандидат наук социологических наук - 2018
Место работы, должность - Уральский федеральный университет, младший научный сотрудник научной лаборатории «Лаборатория Наукометрии»
Поступая в университет, я не имела четкого представления о том на какой специальности мне хочется учится больше всего, но я понимала, что это должно быть направление, связанное с изучением общественных наук, так как обществознание было моим любимым предметом в школьные годы и ЕГЭ по этому предмету было сдано на достаточно высокий балл. Так, при поступлении передо мной стоял выбор между направлением подготовки «Реклама и связи с общественностью» и «Социология», но в конечном итоге, я все-таки выбрала социологию, потому что перспектива дальнейшего трудоустройства, на мой взгляд, была более ясной, так как социологи нужны и в крупных государственных организациях, и в маркетинговых агентствах, они нужны и органам государственной власти.
Конечно, в первую очередь, это Антонова Наталья Леонидовна, которая была моим научным руководителем со второго курса бакалавриата, и которая довела меня до защиты кандидатской диссертации. Наталья Леонидовна всегда помогала, поддерживала и направляла, и я могу с уверенностью сказать, что не ошиблась в выборе научного руководителя. Также, Меренков Анатолий Васильевич, который был деканом нашего факультета еще во времена бакалавриата и который также оказывал огромную помощь и поддержку на протяжении всего периода обучения. Одним из самых полезных для меня был курс посвященный методике и методологии социологических исследований, преподавала его Маликова Наталья Николаевна и Рыбакова Ольга Викторовна. На самом деле, было очень много интересных, полезных, сложных, а порой и очень сложных, курсов и экзаменов. Но еще ни разу не пожалела о своем выборе этой специальности.
Как я уже сказала, в значительной степени мне пригодились практические знания по методологии и методике социологических исследований, так как на данный момент я занимаюсь научной деятельностью и проведение эмпирических социологических исследований –важнейшая часть работы. Грамотно сформированная программа и корректно составленные инструменты – это залог успешного исследования.
Во-первых, социолог должен уметь определять и формулировать социальные проблемы и решать задачи при помощи специальных социологических методов. Во-вторых, социолог должен уметь профессионально выполнять работу на всех этапах проведения исследования - от формулировки проблемы, составления программы и инструмента исследования, сбора информации, до коммуникации с заказчиком и формулировки обоснованных выводов, а также написания рекомендаций по итогам проведенного исследования. В-третьих, социолог должен уметь систематизировать, анализировать и интерпретировать полученную информацию.
Думаю, я могла бы себе посоветовать стараться использовать все возможности, которые предоставляются студентам в плане получения каких-либо стипендий, грантов, потому что это хороший старт для будущей карьеры (особенно для научной карьеры).
Место работы, должность - УрГЭУ, старший преподаватель
Престижность вуза, востребованность профессии, преподавательский состав
Предметы: социология, методология и методика социологического исследования, качественные методы в социологических исследованиях, современные методы социологических исследований, маркетинг. Преподаватели: сложно выделить конкретного преподавателя. Каждый из них внес неоценимый вклад в наше будущее
УК: умение критически мыслить. Это позволило из большого массива информации отбирать нужное.
ПК: умение постановки проблемы и поиска ее решения, как на теоретическом, так и прикладном уровнях; применение социологических методов при решении рабочих задач
Должен быть высокий уровень мотивации, основывающийся на интересе к профессии и личностных качествах как способность к самообразованию, самоорганизации
Оглядываясь назад, ничего бы не стала менять, а лишь сказала бы себе: «Ты даже не представляешь какими интересными и продуктивными будут эти 9 лет. Все в твоих руках!» и добавила: «Дорогу осилит идущий»!
Создано / Изменено: 6 апреля 2020 / 4 сентября 2022
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte
Телефон: + 7 (343) 389 97 33
Ефимова Ирина Эдуардовна- Ведущий инженер каб.330
Адрес: 620083, Российская Федерация, г. Екатеринбург, пр-т Ленина, д. 51, Департамент политологии и социологии
Мы в социальных сетях: