Отзыв Захаровой Татьяны Сергеевны, главного специалиста по делам молодежи в "Управлении культуры и спорта Березовского городского округа", а также магистра 1 курса "Социальной работы" в 2022 году:
"Ну вот и пролетел первый год моего обучения в УрФУ по магистерской программе «Социальный краудсорсинг» кафедры социальной работы Департамента политологии и социологии УрФУ.
Мне хочется поделиться с Вами своими впечатлениями) Начну, пожалуй, с главного - это выбор ВУЗа. Никаких других вариантов, кроме УрФУ, я не рассматривала, так как УрФУ - не просто крупнейший ВУЗ Урала, а один из лучших университетов России (входит в топ-15).
Именно здесь я получила высшее образование в 2004 году по специальности «специалист по социальной работе» и успешно реализовала себя в этой профессии.
На кафедре социальной работы Департамента потрясающий педагогический состав - специалисты, у которых хочется не просто учиться, а брать с них пример. Опытные педагоги дают необходимые знания теоретического и практического плана, а более молодые педагоги учат инновациям и прогрессивным методам работы. Даже имея большой практический опыт работы в учреждении социальной сферы (более 7 лет), я получила огромное количество новых знаний и информации, практических методов как сделать свою работу лучше и качественнее. Я даже решилась на смену работы, открыла для себя новые возможности профессионального роста и развития.
Многие знания, полученные за первый год обучения, я теперь с легкостью применяю не только в профессиональной деятельности, но и в жизни. Например, медиативные технологии, социальное проектирование. Конечно, совмещать работу, семью и учебу не просто. НО полученные знания и опыт обучения в магистратуре БЕСЦЕННЫ!
Спасибо ВСЕМ преподавателям за гибкий подход к каждому студенту, искреннее желание помочь, поддержать, передать нам ваши знания, научить новому!"
Должность: УрФУ (Управление по социальной и воспитательной работе), делопроизводитель
На втором курсе моего обучения в ХТИ я была активно вовлечена в работу Центра инклюзивного образования УрФУ, который только начал свою деятельность, где мне и рассказали о «Социальной работе», так, работая в Центре, я загорелась желанием получить высшее образование в Департаменте политологии и социологии по направлению подготовки «Социальная работа».
Особенно мне запомнилась «История СР», которую вела Чикова Евгения Викторовна на 1курсе. Данная дисциплина мне очень нравилась, а также нравился преподаватель, который заинтересовывал студентов своим умением интересно преподносить материал. Навсегда в моей памяти и сердце останется мой научный руководитель – Смолина Наталья Сергеевна, благодаря которой я успешно получила свой долгожданный диплом. Хотелось бы отметить, что все преподаватели нашей кафедры любят свою работу, так как это отражается на нас, на студентах, в которых они заинтересованы и готовы делиться своими знаниями и опытом.
Мне особенно пригодились практические навыки профилактической, диагностической, консультационной и организационной работы, а также личностные качества (эмпатия, сопереживание, толерантность и др.)позволяющиеработатьсразличнойкатегориейнаселения,нуждающейсявпомощи и поддержке.
Студент-выпускник должен обладать определенными личными и профессиональными компетенциями, теоретическими знаниями в предметной области, хорошими аналитическими способностями, умением мыслить четко и структурировано.
Я бы посоветовала себе «Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня!»
Должность - МАОУ «СОШ №54» г. Новоуральска, учитель
При выборе профессии у меня никогда не было сомнений, после школы я получила педагогическое образование. В процессе своей деятельности я повышаю уровень своих компетенций путем прохождения КПК. Но мне хотелось развития в разных областях. Передо мной встал выбор, какую профессию освоить следующей. В выборе ВУЗа я не сомневалась сразу. Направление выбирала только исходя из личного интереса.
Многие из дисциплин были очень интересны .Все преподаватели заинтересованы в усвоении студентами образовательной программы по своему предмету. Но больший интерес и положительные эмоции вызывали пары Смолиной Н.С. и Мироновой М.В. Это те преподаватели, которые в максимально доступной форме преподносили даже сложный для понимания и запоминания материал и выбирали не стандартные формы проведения занятий. Очень интересно и легко было на занятиях Архиповой Е.Б., которая еще и была моим научным руководителем.
Несмотря на род своей деятельности, обучение по данному направлению добавило знаний и умений, которые пригодились мне как в профессиональном использовании, так ив личном. Это знания в области права, владение различными технологиями социальной работы, умение взаимодействовать с различными категориями населения.
Специалист по социальной работе, несомненно, должен быть ответственным и коммуникабельным. Ему должны быть присущи такие качества, как открытость, эмпатия, вежливость, искренность, честность и толерантность. Список можно продолжить, но, на мой взгляд, это те основные качества, которыми должен обладать специалист при устройстве на работу.
Не просыпать первые пары!
Должность - специалист по социальной работе
Любовь к гуманитарным наукам.
Технологии социальной работы, социальное страхование, психология, философия, медицина, социология, высшая математика; все преподаватели кафедры; экзамены по философии, праву.
Полученные навыки: улучшение навыка письменной речи, быстрой печати; написание работ с опорой на научные источники; публичное выступление; деловое общение; умение общаться с людьми с ментальной инвалидностью; умение сохранять оптимизм; умение выполнять большой объём умственной работы. Полученные знания – из гуманитарных наук.
Грамотная устная и письменная речь; умение презентовать себя; желание работать по специальности и развиваться; минимальное знание законодательства.
Проявлять то усердие и желание, которые проявлял, но уметь более грамотно расставлять приоритеты.
У меня не было четкого представления о том, куда именно хочу поступать. Выбирала исходя из тех предметов, по которым сдавала ЕГЭ и по наличию бюджетных мест. Также в приемной комиссии мне рассказали об особенностях обучения на направлении социальной работы: возможности трудоустройства, востребованность профессии, возможность карьерного роста и пр., поэтому выбрала это направление.
Больше всего мне запомнились предметы Смолиной Натальи Сергеевны, например, Защита прав человека и Правовое обеспечение социальной работы. На этих предметах мы подробно разбирали, обсуждали различные практические кейсы, что дало хорошую базу знаний в области права. Также хочу отметить предмет по проектированию в социальной работе, который у нас вела Чикова Евгения Викторовна. Именно в рамках этого предмета мы впервые начали планировать и реализовывать собственный социальный проект.
Мобильность, умение работать в группе, грамотная устная и письменная речь, а также умение работать с большим объемом информации.
Гибкость, коммуникабельность, умение работать в команде, инициативность, творческий подход к работе.
Быть уверенней! Не бояться участвовать в научно-исследовательской деятельности!
Место обучения - Магистрант 1 курса факультета социологии СПбГУ
Еще в школе я задумывалась над тем, кем бы я хотела стать. Меня притягивали гуманитарные специальности, но я никогда не слышала о социальной работе. И при выборе приоритетов мне порекомендовали именно это направление, рассказали о его особенностях. И именно мой интерес подтолкнул меня поступить на социальную работу.
Я бы хотела отметить своего научного руководителя – Смолину Наталью Сергеевну. Благодаря ее наставничеству, каждая научная работа, каждое исследование было невероятно интересным, и я заинтересовалась написанием статей и участием в конференциях. Ее предметы – Правовое обеспечение в социальной работе и Защита прав человека, заинтересовали настолько, что я подумываю о получении второго высшего образования и возможности связать свою профессиональную деятельность с защитой прав людей.
Я думаю, это навык успевать делать большие работы в сжатые сроки, умение быстро перестраиваться и находить креативный подход абсолютно ко всем ситуациям.
Выпускник направления «социальная работа» должен быть эмпатичным, терпеливым, активным и искренне заинтересованным в участии в различных проектах, ориентированных на помощь людям.
В какой-то момент, будучи на 1 курсе, я подумала: «туда ли я поступила? Точно ли это то, что мне нужно?». НО сейчас я бы посоветовала себе не сомневаться в правильности решения, а наслаждаться этим периодом в своей жизни, поскольку он помимо знаний дал мне неоценимый опыт общения с разными людьми и оставил много приятных воспоминаний.
Место работы, должность - БФ «Я особенный», технический редактор, координатор социальных проектов; обучение в магистратуре: социальный краудсорсинг
Список необходимых для поступления предметов, т.к. сдавал то, что нравилось; описание направлений.
Запомнилась физкультура (Мицкевич Л.М. и Адейми Д.П.), потому что временами это было испытание и для организма и для психики. В хорошем ключе больше всего понравился и пригодился предмет «Управление в социальной работе», который вела Смолина Н.С., т.к. в рамках работы приходится и руководить волонтерами, и взаимодействовать с гос.учреждениями, без знания структуры которых порой невозможно добиться ничего). Очень благодарен Архиповой Е.Б. и Чиковой Е.В. Елена Борисовна открыла для меня на парах мир фандрайзинга и смогла увлечь этой темой (позже мы даже вместе обучались на тематическом форуме, где я выступил одним из организаторов), а Евгения Викторовна помогла пройти практику, где я попробовал себя в роли фандрайзера, что помогло мне найти работу почти сразу после окончания обучения.
- Какие полученные во время учебы знания/навыки (возможно, во время прохождения практики) Вам особенно пригодились для дальнейшей работы?
Помимо знаний в области сбора средств и управления, о которых уже было сказано, невероятно пригодились знания социального законодательства и устройства социальной системы в стране в целом. Этому нас обучали, опять же, Смолина Н.С. и Миронова М.В. Это тот тип знаний, который не только пригодится в работе по специальности, но и в любой другой работе, да и в жизни в целом.
Моя позиция такова – социальному работнику нужны не столько специальные знания и навыки, сколько специальные личностные качества и черты характера. Терпимость, психическая устойчивость, умение сострадать, наставлять, воздействовать на людей. А вот специалист по социальной работе уже должен обладать компетенциями, поэтому студенту нужно быть внимательным, находчивым и готовым к тому, чтобы пересмотреть свои привычные взгляды на жизнь – социальная работа – это проблемы других людей и поиски их решений, принимать это и находить верный выход и учили нас преподаватели.
Ну, во-первых, конечно, посоветовал бы косить от общей физкультуры на лечебную :) А по существу, посоветовал бы, наверное, чуть более серьезно относиться к некоторым предметам. Рассказал бы об интересных и полезных в будущем темах для курсовых. И, пожалуй, предложил бы иначе отнестись к учебной группе – только после окончания учебы я понял, что многих ребят, действительно, не хватает.
Как и многие, я не имела четкого представления о будущей специальности, но всегда знала свою страсть к гуманитарным наукам. И где как не в университете, всемирно известном своими высокими стандартами в классическом образовании и традициями, получать настоящее гуманитарное образование?
Возможность получить практический опыт работы со слабовидящими и незрячими уже во время обучения – такой бесценный опыт даже без практического приложения в дальнейшей работе, очень сильно повлиял на мировоззрение и взгляды на жизнь.
Самое ценное в университетских годах – огромное количество возможностей, которые не стоит упускать. Это время, когда стоит пробовать себя во всем, без оглядки на практическое применение. Опыт, новые впечатления, контакты – никогда не предугадаешь, что может оказаться полезным в будущем.
Место работы - Автономная некоммерческая организация социального обслуживания населения «Наш Малахит», директор.
В 2005 году, когда я поступала еще в УрГУ на специальность «Социальная работа» факультета политологии и социологии для меня было определяющим статус ВУЗа, его многолетний опыт работы. Я знала, что именно здесь дают знания преподаватели с огромным опытом работы в сфере изучения процессов общества.
Особенно запомнилась дисциплина «Конфликтология», преподаватель Выгодская Анна Владимировна. «Технологии социальной работы», преподаватель Старшинова Алла Викторовна
Основным навыком, который особенно пригодился в моей дальнейшей деятельности – это правильность применения полученной информации, ее обработка, а также умение найти эту информацию в каких-либо источниках.
На мой взгляд, чтобы устроиться на работу по специальности «Социальная работа», будущий выпускник должен быть: активным; проявлять инициативу; уметь находить быстрые и правильные решения; доброжелательным; уметь контролировать свои эмоции и настроение; владеть вербальными и невербальными средствами общения и т.д.
Себе на первом курсе я бы посоветовала побольше уверенности в себе, не бояться плохих оценок и не подходить к изучению предметов формально («лишь бы сдать»)
Создано / Изменено: 6 апреля 2020 / 10 июля 2022
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte
Телефон: + 7 (343) 389 97 33
Ефимова Ирина Эдуардовна- Ведущий инженер каб.330
Адрес: 620083, Российская Федерация, г. Екатеринбург, пр-т Ленина, д. 51, Департамент политологии и социологии
Мы в социальных сетях: