Магистратура
ПОЧЕМУ ВУЗЫ ВВОДЯТ МНОГОУРОВНЕВУЮ ПОДГОТОВКУ СПЕЦИАЛИСТОВ?
Разделение процесса получения высшего образования на две ступени — бакалавриат и магистратуру — отвечает потребностям рыночной экономики и открывает выпускникам вузов более широкие возможности для трудоустройства не только в России, но и в зарубежных странах.
Введение двухуровневого образования связано с интеграцией высшего профессионального образования России в Болонский процесс (совершенствование системы отечественного образования в вузах и приведение его в соответствие международным стандартам), поэтому квалификация «дипломированный специалист» заменяется степенями «бакалавр» и «магистр».
Соблюдение соответствия срокам и стандартам обучения влияет на признание российских дипломов за рубежом.
КАКОЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ НЕОБХОДИМ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В МАГИСТРАТУРУ?
В магистратуру принимаются лица, имеющие законченное высшее образование (диплом бакалавра или специалиста).
СКОЛЬКО ЛЕТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ОБУЧЕНИЕ В МАГИСТРАТУРЕ?
Нормативный срок обучения по программам подготовки магистра составляет 2 года по очной форме обучения и 2,5 года по очно-заочной и заочной формам обучения.
В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В МАГИСТРАТУРЕ ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА?
В данном случае магистратура — альтернатива второму высшему образованию, позволяющая существенно экономить время (получение высшего профессионального образования всего за два года).
Главное отличие магистерских программ от обычных программ второго высшего образования в том, что магистратура не только дает фундаментальные знания в области науки, но и успешно включает учащегося в современную систему профессиональных отношений, следовательно, способствует повышению конкурентоспособности выпускников на рынке труда.
МОЖНО ЛИ МЕНЯТЬ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В МАГИСТРАТУРУ ПО ОКОНЧАНИИ БАКАЛАВРИАТА И СПЕЦИАЛИТЕТА?
Бакалавриат, магистратура и подготовка специалистов — самостоятельные уровни профессионального образования, имеющие свои государственные образовательные стандарты.
Таким образом, обучение в магистратуре позволяет дополнить базовое образование (специалитет и бакалавриат) и получить степень магистра как по уже имеющейся специальности, так и по другому направлению подготовки.
КАКОЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ВЫШЕ — «СПЕЦИАЛИСТ» ИЛИ «МАГИСТР»?
Магистр — это завершающая ступень, самый высокий уровень в российском высшем профессиональном образовании. Сегодня работодатели на рынке труда ориентируются именно на дипломы магистров, соответствующие высокому уровню не только теоретических, но и прикладных знаний и навыков.
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ОБУЧЕНИЕ В МАГИСТРАТУРЕ ОТ ОБУЧЕНИЯ НА ДРУГИХ УРОВНЯХ (БАКАЛАВРИАТ, СПЕЦИАЛИТЕТ, АСПИРАНТУРА)?
Программы бакалавриата — широкопрофильные программы первого уровня обучения — имеют общенаучный и общепрофессиональный характер. Бакалавр получает фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации (в отличие от дипломированного специалиста), необходимую для успешной работы на рядовых исполнительских должностях.
Программы специалитета — это монопрограммы (автономный курс, не разделяющийся на уровни). Студенты овладевают специальными умениями и знаниями, достаточными для успешной работы по узкой специальности. Углубленный уровень профессиональных знаний, по сравнению с бакалавриатом, достигается через специализированное обучение студентов, овладение узкопрофильными знаниями и особенностями конкретных профессий.
Программы аспирантуры предназначены для подготовки научных кадров высшей квалификации. Аспирантура необходима в первую очередь для реализации творческого и научного потенциала, и лишь затем — для получения дополнительных знаний по специальности. Выпускник аспирантуры осуществляет деятельность, требующую углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки, связанной с решением научно-исследовательских и научно-производственных задач в соответствующей области знаний.
Создано / Изменено: 22 декабря 2015 / 7 марта 2016