Заказчик- Арт-галерея Ельцин Центра
Проект был разделен на несколько этапов (итераций), во время которых студенты собирали информацию, проводили формализованное интервью, занимались статистической обработкой данных, делали выводы по каждой выполненной задаче, что помогло достигнуть цели проекта.
Цель проекта: исследовать социальный портрет посетителей Арт-галереи Ельцин Центра.
Задачи проекта:
В результате было опрошено 77 человек и составлен социальный портрет посетителя Арт-Галереи Ельцин Центра в городе Екатеринбург.
Исполнители проекта:
Бубнова Екатерина, куратор проекта: "В этом году у нас прошёл проектный практикум, и, наверное, это был один из самых интересных проектов которые вообще проводились за три года моего обучения. Заказчиком был «Ельцин-Центр». Проводили его совместно студенты первого и третьего курса, где третьекурсники были в роли «наставников», «кураторов». Впечатления только положительные. В ходе проектного практикума была разработана анкета, проведён опрос посетителей Арт-галереи, после чего все данные обрабатывались. То есть было проведено полноценное соц. исследование на практике, с настоящим заказчиком, что, как мне кажется, довольно важно для понимания специальности. Особенно мне понравилась работа с первым курсом, хотя изначально мы и не были знакомы".
Заказчик - НКО Городские реновации
Проблема пешеходной улицы Вайнера в Екатеринбурге – шум из-за рекламы и обилия громких звуков. Этим обусловлена социальная актуальность исследования.
Объектом являются интернет-пользователи старше 18 лет, проживающие в Екатеринбурге не менее 2-х лет и имеющие возможность участвовать в онлайн-опросе.
Предмет – восприятие горожанами звуковой рекламы на улице Вайнера в городе Екатеринбург в контексте звукового ландшафта улицы.
Цель нашего исследования – проанализировать восприятие звуковой рекламы жителями Екатеринбурга в контексте звукового ландшафта улицы Вайнера.
Исполнители – студенты 2 курса направления «Социология» Группы УГИ-285102:
Научные руководители: доктор фс. наук, профессор Вершинин С.Е., кандидат с.н., доцент Веселкова Н.В.
Заказчик НКО - Городские реновации.
ПРЕСС-РЕЛИЗ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель этого исследования – проанализировать практики вовлечения собственников в решение проблем жизни ЖК, отношение жителей к общей дворовой территории, востребованные каналы коммуникации и формы соседских взаимодействий.
Объектом являются акторы коммуникации и практик соседства: УК, ТСЖ и жители дома Чердынская, 22, ЖК «Ольховский парк», ТЖК «Надеждинское», г. Екатеринбург.
Предмет — отношения между субъектами и носителями социального опыта внутри ЖК или дома, отношение к придомовой территории и практики организации жизни в изучаемых ЖК.
Метод исследования: онлайн-опрос с использованием Google forms. Ссылка на анкету и приглашение к участию в исследовании размещались в чатах ЖК.
Критерии отбора для участия в исследовании: совершеннолетние собственники квартир или члены семьи собственника, проживающие в домах на улице Чердынская 22, ЖК «Ольховский парк», ТЖК «Надеждинское» г. Екатеринбург.
Сроки проведения исследования: апрель-июнь 2020 года.
Исполнители – студенты 2 курса направления "Социология" группы УГИ-285102:
Научные руководители: Рыбакова Ольга Викторовна, Мокерова Юлия Викторовна.
ПРЕСС-РЕЛИЗ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель исследования – выявить, насколько нынешняя молодёжь знает историю войны и испытывает ли необходимость в её изучении, передаётся ли память о событиях и участниках войны в семьях, как относятся молодые люди к произведениям военной тематики и что для них значит Великая Отечественная война. За основу проектной работы взято исследование, проводимое Российским обществом социологов (РОС). Научный руководитель исследования – доктор философских наук, профессор УрФУ Ю.Р. Вишневский.
Объект исследования. В 2020 году к 75 годовщине Победы в ВОВ была проведена уже 4-ая волна этого исследования. Предыдущие три волны проводились соответственно в 2005, 2010 и 2015 годах, что создаёт преемственность и возможность проследить динамику. В четвёртой волне исследования (2020 год) участвовали студенты 143 вузов России из 41 города, кроме того, к исследованию присоединились студенты некоторых вузов ближнего зарубежья. Было собрано 14626 анкет, из которых основной массив составили 10065 анкет студентов вузов России – граждан РФ.
Метод исследования: онлайн-опрос с использованием Google forms. Онлайн форма опроса преимущественнее по сравнению с другими опросными технологиями. Среди достоинств – более высокий уровень готовности респондентов принять участие в исследовании, сравнительно высокая вовлечённость участников посредством включения визуального, звукового и текстового восприятия, выбор удобного времени, места, скорости заполнения анкеты. Вместе с тем онлайн форма заполнения провоцирует студентов поискать ответы во всемирной сети и вставить готовый ответ.
Организация выборки. В администрации вузов России и персонально преподавателям, членам РОС, были разосланы письма с предложением участвовать в исследовании и распространить ссылку на анкету среди студентов вузов. Каждый вуз самостоятельно принимал решение об участии или неучастии в исследовании и степени охвата студентов опросом (гнездовая выборка).
Сроки проведения исследования: декабрь-февраль 2020 года, причём январь и начало февраля практически выпали из исследования в связи со студенческой сессией и каникулами.
Участие студента УрФУ Д.Бояркина в исследовании. Это исследование проводилось большим научным коллективом. Роль Д.Бояркина заключалась в обработке данных на открытые вопросы.
Научный руководитель: кандидат социологических наук, доцент Шкурин Денис Вадимович.
Создано / Изменено: 30 июня 2022 / 1 июля 2022
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte
Телефон: + 7 (343) 389 97 33
Ефимова Ирина Эдуардовна- Ведущий инженер каб.330
Адрес: 620083, Российская Федерация, г. Екатеринбург, пр-т Ленина, д. 51, Департамент политологии и социологии
Мы в социальных сетях: