Рассказывает доктор психологических наук, доцент, заведующий кафедрой управления персоналом и психологии Юлия Александровна Токарева.
Современная ситуация в мире отличается неопределенностью. Следствие этого – тревога и напряженность, которые преследуют миллионы людей. При этом и работу никто не отменял. В таких условиях перед специалистами по управлению персоналом остро встает задача создания благоприятного психологического климата в коллективе.
Для начала разберемся, что нарушает здоровую рабочую атмосферу. Прежде всего, это раздражительность сотрудников. Часто это может быть даже один сотрудник, который приходит на работу с уже заранее дурным настроением и желанием избавиться от негатива. А кого-то выводят из себя бесконечные и однообразные текущие дела. Немаловажную роль играет и высокая внутренняя напряженность сотрудников, которая возникает как по личным причинам, так и по рабочим. Напряженным состоянием команда заражается чуть дольше, чем раздражительностью, но опасность — в его латентности, способности накапливаться, сложности нейтрализации такого состояния, которое часто носит групповой характер. Конфликты, нежелание развиваться, вкладывать усилия в успехи организации могут быть связаны с враждебным отношением сотрудников друг к другу, недоверием, подозрительностью, а также царящими в коллективе боязнью ошибиться или произвести плохое впечатление. Усиливает неблагоприятный психологический фон игнорирование руководством внешних обстоятельств, демонстрация спокойствия на фоне общего напряжения.
Что можно сделать для того, чтобы улучшить психологический климат в коллективе?
Создано / Изменено: 24 мая 2022 / 24 мая 2022
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte
Задайте вопрос о поступлении в институт:
+7 905 800 35 95 (только WhatsApp)
gumanitarii.priem@urfu.ru
Дирекция института:
пр. Ленина, 51, ауд. 237
Телефон: +7 (343) 389 94 12